Исследование «Межнациональная нетерпимость в городской молодежной среде», проведенное Агентством социальных технологий «Политех» при содействии Института этнологии и антропологии РАН, показало, что «российская молодежь не прочь вновь выйти на «Манежку». Респонденты считают беспорядки на Манежной площади не националистическим выступлением, а акцией протеста против коррупции и этнической преступности.
Исследование было подготовлено по следам декабрьских событий на Манежной площади в Москве. В ходе него было опрошено 1600 респондентов в возрасте от 15 до 30 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Челябинске. И тема декабрьских событий стала ключевой в опросе. Так, социологи, исследовавшие умонастроения городской молодежи, выяснили, что в этой среде 76% поддерживают участников декабрьских выступлений на Манежной площади в Москве. 78% опрошенных не считают акцию проявлением национализма.
69% молодежи видит причины конфликта в том, что в обществе процветает коррупция, особенно в правоохранительных органах. А 26% молодых россиян приветствовали бы отделение Северного Кавказа от России.
При этом хуже, чем к выходцам с Кавказа, молодежь относится только к чиновникам - 51%, даже полицию не любят лишь 27%.
Как пишет сегодня газета Коммерсантъ, наибольшее одобрение - 32% - у молодежи вызвала деятельность Движения против нелегальной иммиграции, на днях признанного судом экстремистской организацией, «Молодую гвардию Единой России» одобрили 19%, движение «Наши» - 17%, «Русское национальное единство» (тоже запрещенное) - 16%, скинхедов - 5%.
При этом, как утверждают авторы исследования, «позитивное отношение к прокремлевским организациям молодежь зачастую связывала не с конкретной их деятельностью, а с отношением к верховной власти страны».
Напомним, 11 декабря 2010 года на Манежной площади столицы состоялся митинг, посвященный памяти футбольного болельщика Егора Свиридова, убитого в драке с выходцами из кавказских республик. После драки милиция сначала задержала шестерых кавказцев, но потом выпустила пятерых из них на свободу, оставив под стражей лишь непосредственно подозреваемого в убийстве. Это и возмутило участников акции протеста.
Терзают меня смутные подозрения, что их не любит не только молодёжь