Зашёл в маленький журнальный павильончик около метро. И увидел на полке журнал "Юность" за август прошлого года. Снял его с полки, стоял, листал, и вспоминал.
читать дальшеКогда-то это был культовый журнал. Именно благодаря ему я открыл для себя достойнейшие имена тогда ещё советских литераторов. В "Юности" я впервые прочитал произведения Фазиля Абдуловича Искандера: рассказы про Чика, "Джамхух - сын оленя", "Кролики и Удавы". Помню, тогда я не знал, и никак не мог выяснить, что же это за люди - абхазы, гораздо позже, в армии, я узнал это очень хорошо, и где находится чудесная страна Абхазия. В случайно попавшем мне в руки старом номере "Юности" я прочитал начало очаровательной повести Сергея Антонова "Царский двугривенный" и долго бегал по букинистическим отделам в поисках продолжения, и нашёл-таки его. В "Юности" я прочитал "Сказку про Федота-стрельца", которую мы быстро растащили на цитаты. В "Юности" был опубликован "Чонкин" Владимира Войновича, которого я начал читать на лекции в институте, с трудом сдерживаясь, чтобы не заржать в полный голос на всю аудиторию. И много-много чего интересного было опубликовано в этом журнале, всего и не перечесть...
А потом в редакции начался передел какого-то мутного бабла, а ещё потом журнал раскололся на два невразумительных издания - "Юность" и "Новая Юность", и в результате, как сказано в Писании, "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Матф.12:25), журнал захирел и сошёл на нет.
И вот я держу в руках "Юность" образца 2006 года. Новая редакция, новый дизайн, новые имена. Полистал и поставил на место. Потому что понял, что читать его я не буду. Поношу в кейсе, пролистаю, может быть, в электричке "Москва - Железнодорожный", да и засуну на полку, или выброшу.
Время "Юности" ушло вместе с моей юностью.
"Юность"
Зашёл в маленький журнальный павильончик около метро. И увидел на полке журнал "Юность" за август прошлого года. Снял его с полки, стоял, листал, и вспоминал.
читать дальше
читать дальше