А обратимся к другому истоку Западной цивилизации — к Древней Элладе. Самого что ни на есть классического IV века до РХ. Вот Беотийская война (378-362) между авторитарным Пелопоннесским союзом и демократическими фиванцами, возглавляющими жителей Беотии. Вот маленький городок Левктры в 11 км от Фив. 5 августа 371 года там сходятся 11-тысячная армия спартанского царя Клеомброта и 7500 фиванцев, возглавляемых беотархом — «главным над беотийцами» Эпаминондом (418-362). Ну, спартанцы — известные сверхчеловеки. Бросают со скалы слабеньких младенцев, режут безоружных идиотов, одалживают друг другу жен, — но не для разврата, а для деторождения в интересах государства. Их образ и сегодня любезен Голливуду. А тогда они успели захватить дюжину триер в Коринфском заливе и взять крепость Кревсис.
С другой стороны — Эпаминонд, скорее философ пифагорейского толка, нежели воин и даже политик. Известный как честный и гуманный человек — скверная репутация для военачальника.
Но битву при Левктрах, несмотря на численное превосходство противника, выиграл Эпаминонд. Выстроив основную часть своего войска фалангой в восемь шеренг, он разместил на левом фланге «Священный отряд» («составленный из любящих друг друга воинов») выстроенный в пятьдесят шеренг, который и нанес главный удар, прорвав фронт. Это положило конец Пелопоннесскому союзу и обогатило тактику «косым ударом», особенно любимым прусским королем Фридрихом II.
Скан из "Компьютерры" № 17, стр 42



Совершенно очевидно, что пидары древности не имели ничего общего со своими современными единомышленниками, и в бою стоили дорогого.