Феномен несунов интернационален, но первое место в этой дисциплине теперь можно по праву отдать американским офисным труженикам. Прославившийся на весь мир системный администратор Виктор Папаньо (Victor Papagno) умудрился вынести с работы добра на шестизначную сумму. Достижение тем более примечательно, если учесть, что трудился он не где-нибудь, а в научно-исследовательской лаборатории ВМС США.
Теплое местечко на стратегическом объекте Папаньо получил в далеком 1989 году. Но, как следует из материалов судебного разбирательства, «взялся за дело» лишь в 1997-м. Начинал Виктор с мелочи вроде дискет, картриджей для принтеров и коробок с софтом, затем перешел на плохо лежавшие мыши, клавиатуры и жесткие диски, а к концу «карьеры в его послужном списке числились флэшки, дисплеи, материнские платы, ноутбуки и даже системные блоки. Составленная позже опись содержала почти 20 тысяч «товарных единиц». Большую часть из того, чему Виктор «приделал ноги», он складывал дома, кое-что оседало у друзей, совсем немного шло на продажу — согласно документам, работал наш герой исключительно из любви к искусству, не слишком думая о наживе.
Немного оправдывает обвиняемого то, что «специализировался» он на старых, уже отслуживших свое компонентах, чем, вероятно, и объясняется, что его деятельность так долго оставалась безнаказанной. Попался же Виктор, как водится, случайно: летом прошлого года у его супруги наконец лопнуло терпение, и она потребовала избавить дом от компьютерного барахла. Папаньо пригрозил жене расправой, благоверная позвонила в полицию, и нагрянувшие блюстители закона сделали тайное явным. Чтобы вывезти наворованное (среди которого одних только персоналок было больше ста, а еще полторы сотни клавиатур, восемьдесят мониторов и т. д.), полиции потребовалось нанять грузовик. Неудивительно, что расследование заняло около года. Поначалу Папаньо грозило до десяти лет тюрьмы и огромный штраф, но, заключив сделку с правосудием, он добился уменьшения срока (окончательный приговор должны вынести в декабре). Отдельного упоминания заслуживает стоимость украденного. Суммируя цены, по которым вынесенные предметы достались работодателю Виктора, следователи получили цифру в 1,6 миллиона долларов, но учтя моральный и технический износ, снизили ее до 120 тысяч.
Скан из "Компьютерры" № 38 от 14 октября 2008 г.