А подумалось в связи с этим вот о чём. Слушая Джексона с первых же звуков понимаешь, что это музыка 80-х годов. Точно так же, как слушая ретро, безошибочно угадываешь: этот фокстрот - предвоенные годы, этот твист - из 60-х, и т.д. Да и классическая музыка подвержена влиянию времени, музыкальной моде, что ли - Моцарта со Шнитке никак не перепутаешь.
А вот джаз - вневременная музыка.
* * *
Джексона я слушал на плеере в электричке. Вошёл пенс с баяном и начал плохо играть какую-то лабуду. И мне этот ничтожный эпизод показался весьма символичным. Смерть не избавила Майкла от каких-то мутных непонятностей. Умер он злой смертью, потом родственники стали таскать его тело взад-вперёд, вскрывать, зашивать, снова распарывать и опять зашивать, там, глядишь, бывшая жена поделилась пикантными подробностями его житья-бытья, затем моральный уродец поведал, что в своё время оболгал Майкла с целью бабла подрубить. И тут ещё баянист х..в не даёт послушать его лучший альбом...
Впрочем, Майклу уже всё равно.