Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
Автор: Юрий Ильин
Опубликовано 22 июня 2010 года
Через несколько месяцев в московское метро будут пускать буквально "по сотовому телефону". Вместо проездного к жёлтому кругу на турникете можно будет прикладывать телефон, после чего деньги за поездку будут списываться с телефонного счёта. Над этим проектом совместно трудятся МТС и ГУП "Московский Метрополитен", и старт намечен уже на декабрь 2010 года.
Сначала абоненту придётся раздобыть специальную "симку" для своего телефона - их будут продавать в кассах метро или бесплатно выдавать в салонах МТС. SIM-карты, подходящие для оплаты услуг метрополитена, имеют память 256 Кб. Это больше, чем у стандартных карт, поскольку на них должен быть установлен апплет, синхронизированный с платформой МТС "Мобильная коммерция".
Когда специальная SIM-карта вставлена в аппарат, в его меню появляется новый раздел, где абонент сможет управлять расчётами за пользование услугами метрополитена. В меню телефона абонент может выбрать требующееся ему количество поездок и купить "электронный билет", перечислив деньги со своего лицевого счета абонента в счет оплаты проезда в метро.
После покупки "электронного билета" телефон нужно поднести к турникету на расстояние не менее десяти сантиметров. Турникет попытается подключиться к телефону с помощью технологии Near Field Communication (NFC), которая позволяет двум электронным устройствам обмениваться информацией посредством радиочастот (13,56 МГц, скорость передачи данных 424 кбит/c) без физического контакта, но лишь на очень небольшом расстоянии.
Чтобы из этого что-то получилось, телефон, разумеется, должен поддерживать NFC. Сейчас эту технологию встраивают лишь в некоторые модели телефонов Nokia и Samsung. Кроме того, единичные модели с поддержкой NFC выпускают Motorola, Sagem и LG. Правда, Nokia обещает значительно расширить модельный ряд с поддержкой NFC в 2011 году, но вряд ли это спасёт ситуацию. О том, чтобы у абонентов появились подходящие аппараты, МТС придётся позаботиться самостоятельно.
С момента запуска решения в тестовую эксплуатацию в четвёртом квартале 2010 года в пунктах продаж на территории метрополитена за 250-300 рублей в телефон можно будет установить специальную NFC-антенну. Специалисты на месте будут определять, есть ли техническая возможность установить антенну на телефон абонента.
Во всякий ли телефон возможно вставить специальную антенну и "симку"? Судя по всему, нет. В iPhone, к примеру, она вряд ли уместится - корпус аппарата не открывается, а к последней модели не подходят даже SIM-карты традиционного размера. И вряд ли iPhone исключение. Если специалисты всё-таки решат, что NFC-антенну в телефон заправить не удастся, понадобится новая трубка.
"Сейчас решение тестируется на различных моделях телефонов. Мы планируем, что линейка аппаратов, на которых станет доступна установка решения по оплате проезда в метро, будет максимально широкой", - сообщили в пресс-службе МТС, отметив, что решение специально разрабатывалось без привязки к каким-либо моделям телефонов, и абонентам не обязательно понадобится менять телефон и покупать трубку со встроенным NFC-чипом.
У МТС есть планы внедрить аналогичную технологию оплаты проезда и в других городах, где есть метрополитен, но лишь после тестирования услуги в Москве.
читать дальше
Опубликовано 22 июня 2010 года
Через несколько месяцев в московское метро будут пускать буквально "по сотовому телефону". Вместо проездного к жёлтому кругу на турникете можно будет прикладывать телефон, после чего деньги за поездку будут списываться с телефонного счёта. Над этим проектом совместно трудятся МТС и ГУП "Московский Метрополитен", и старт намечен уже на декабрь 2010 года.
Сначала абоненту придётся раздобыть специальную "симку" для своего телефона - их будут продавать в кассах метро или бесплатно выдавать в салонах МТС. SIM-карты, подходящие для оплаты услуг метрополитена, имеют память 256 Кб. Это больше, чем у стандартных карт, поскольку на них должен быть установлен апплет, синхронизированный с платформой МТС "Мобильная коммерция".
Когда специальная SIM-карта вставлена в аппарат, в его меню появляется новый раздел, где абонент сможет управлять расчётами за пользование услугами метрополитена. В меню телефона абонент может выбрать требующееся ему количество поездок и купить "электронный билет", перечислив деньги со своего лицевого счета абонента в счет оплаты проезда в метро.
После покупки "электронного билета" телефон нужно поднести к турникету на расстояние не менее десяти сантиметров. Турникет попытается подключиться к телефону с помощью технологии Near Field Communication (NFC), которая позволяет двум электронным устройствам обмениваться информацией посредством радиочастот (13,56 МГц, скорость передачи данных 424 кбит/c) без физического контакта, но лишь на очень небольшом расстоянии.
Чтобы из этого что-то получилось, телефон, разумеется, должен поддерживать NFC. Сейчас эту технологию встраивают лишь в некоторые модели телефонов Nokia и Samsung. Кроме того, единичные модели с поддержкой NFC выпускают Motorola, Sagem и LG. Правда, Nokia обещает значительно расширить модельный ряд с поддержкой NFC в 2011 году, но вряд ли это спасёт ситуацию. О том, чтобы у абонентов появились подходящие аппараты, МТС придётся позаботиться самостоятельно.
С момента запуска решения в тестовую эксплуатацию в четвёртом квартале 2010 года в пунктах продаж на территории метрополитена за 250-300 рублей в телефон можно будет установить специальную NFC-антенну. Специалисты на месте будут определять, есть ли техническая возможность установить антенну на телефон абонента.
Во всякий ли телефон возможно вставить специальную антенну и "симку"? Судя по всему, нет. В iPhone, к примеру, она вряд ли уместится - корпус аппарата не открывается, а к последней модели не подходят даже SIM-карты традиционного размера. И вряд ли iPhone исключение. Если специалисты всё-таки решат, что NFC-антенну в телефон заправить не удастся, понадобится новая трубка.
"Сейчас решение тестируется на различных моделях телефонов. Мы планируем, что линейка аппаратов, на которых станет доступна установка решения по оплате проезда в метро, будет максимально широкой", - сообщили в пресс-службе МТС, отметив, что решение специально разрабатывалось без привязки к каким-либо моделям телефонов, и абонентам не обязательно понадобится менять телефон и покупать трубку со встроенным NFC-чипом.
У МТС есть планы внедрить аналогичную технологию оплаты проезда и в других городах, где есть метрополитен, но лишь после тестирования услуги в Москве.
читать дальше