понедельник, 10 марта 2014
Уважаемые читатели! Вы, конечно, уже встречали в сети эти воззвания. Написаны как под копирку. «Я русскоязычный кивелянин, патриот своей страны — Украины. И я обращаюсь к вам с призывом — не надо меня освобождать! Усмирите своего карлика и сами уймитесь. Мы, украинцы, сами справимся со своими проблемами. Не надо нам вашего кооператива «Озеро», вашего чеченского батальона, вашей лживой пропаганды и вашей удушающей братской любви. Мы выбрали строить собственную судьбу в семье свободных народов, остыньте. Живите в рабстве, но не тащите туда же нас».
Раньше ещё писали «не надо ваших олигархов», сейчас как-то неудобно. Но это мелочи.
Интереснее другое. Эти воззвания «патриотические украинцы» начали писать вовсе не после того, как Путин получил добро на ввод войск и Крым отчалил. Они их нам массово и в такой же тональности слали задолго до нынешних событий — по поводу любого мелкого конфликта. А, например, казахстанцы и белорусы не писали и не пишут. Хотя конфликтов тоже море, но на визг и пафос никто не срывается.
Если вам интересно, отчего всё так — давайте об этом поговорим.
читать дальше
Начать следует с простой констатации. Украинцы — это русские.
И дело тут не в том, что у Турчинова русский родной язык, а бандит и звезда Ютуба Сашко Билый вообще из Перми. У Юрия Трофимовича Тимошенко (Тарапуньки, который со Штепселем) родным языком был украинский, и что? Дело в том, что они все — порождения нашей русской цивилизации. Того затяжного историко-географического процесса, который последнюю тысячу лет порождает то житомирца Королёва и горийца Сталина, то сумчанина Макаренко и бакинца Ландау, то киевлянина Булгакова и питерца-бердянца-херсонца Ефремова. Ну а порой, в нагрузку — Солженицына, Ходорковского или вот этих.
Полтора года назад я был в Ивано-Франковске. Там моими гидами была свидомая по самое не могу супружеская чета. В перерывах между разъяснением мне, что московиты — это крещёные Владимиром угро-финны и украинцам не родня, чета крутила в машине все подряд альбомы Высоцкого В.С.
Нерусскость упомянутых мной персонажей — не этническая и не культурная. Она состоит в том, что они отказались быть нашими. Их лозунг — отказ от участия в русском цивилизационно-историческом процессе. В нашей цивилизации.
Они уверены: оставшись в ней — они не построят свою судьбу.
В этом-то и состоит их отличие от белорусов и казахстанцев. Можно быть искренним патриотом Белоруссии и считать себя частью цивилизации, делающей ефремовых и высоцких. Можно быть патриотом Казахстана и считать себя частью одной истории с Королёвым и Макаренко. Без всяких внутренних конфликтов, надрывов и воплей, потому что Беларусь и Казахстан считают себя такими же полноправными наследниками и строителями нашей цивилизации, как и Российская Федерация. А местами даже лучшими. В Белоруссии вообще, по меткому выражению А.Г.Лукашенко, строят «ту же Русь, но со знаком качества». А главного идеолога евразийской интеграции у нас зовут Нурсултан Абишевич Назарбаев. И всё это — без надрыва и стенаний. Даже когда кипят драки вокруг Уралкалия или Байконура.
Надрыв и баттхёрт у русских возникают тогда и там, когда и где они начинают строить — за чечевичные печеньки или просто по дурости — какую-нибудь антироссию.
…На самом деле ничего исключительного в той антироссии, которую строят на Украине, нет. Технология обкатана на разных там прибалтах. Чтобы сделать какую-нибудь русскую территорию антироссией, её слишком развитое население нужно опустить. Желательно — в колониальное мирооощущение. А для этого нужно, чтобы оно одичало, и поскорей.
Поэтому в роли культурного кода любой антироссии всегда выступает махровейший сельский фолк (вышиванки, коровки, идиллия, народные песни как обязаловка). На роль славной истории — навязывается набор эпизодов, когда предки дрались против русской цивилизации. А на роли ценностей, всемерно устремлённых в будущее — набор практичных доктрин про святость ЛГБТ и непогрешимость фетв Вашингтона, чтобы антирусских было удобнее использовать белым господам.
Это, конечно, неработающее мировоззрение — ЛГБТ на сельский фолк ложится чуть менее чем никак. Но, собственно, и задачи такой не стоит, чтоб работало. Непротиворечивое дееспособное мировоззрение нужно дееспособной цивилизации. А для территории, чья задача быть антироссией — хватит и набора взаимоисключающих мантр, которые никуда не ведут и зачастую тупо врут. В конце концов, представляли же идейные антироссы украинцам готовящееся подписание евроассоциации в качестве «шага в Европу». Хотя — близко такого нет.
…Именно поэтому русский, в процессе комфортного жизнеустройства в антироссии ставший антироссом, так дёргается и истерит. Он сидит на двух неумолимо разъезжающихся стульях. С одной стороны, он ещё слушает Высоцкого как своего, а с другой — заявил о своём выходе из процесса, порождающего Королёва, Сталина и Высоцкого.
И он не может, не покривив всем что есть, ответить на страшный вопрос:
— Ну что, стал ты теперь частью процесса, порождающего Винера, Гитлера и Леннона? И что ты в него можешь привнести от себя?
(На всякий случай: интеллектуально-культурный вклад освободившейся «новой Европы» в общеевропейский цивилизационный процесс за последнюю четверть века — есть нечто в районе статистической погрешности. Конечно, к понятиям «британская музыка» и «французский кинематограф» добавилось понятие «чешские порнозвёзды», но это немного не то).
…Трагедия антироссов состоит в том, что они всё это если не знают, то чувствуют. Они сознательно или подсознательно — в курсе, какова их роль и место в «семье свободных народов».
И именно поэтому, кстати, украинские антирусские так люто отрицают существование своих же сограждан, штурмующих местные облгосадминистрации под российскими флагами. «На харьковскую ОГА флаг россиянин подымал!!!» — визжат они, игнорируя тот факт, что русских флагов даже над харьковской ОГА вообще-то подняли три штуки, а они сейчас реют сотнями над всем Юго-Востоком.
Антироссам непереносима сама мысль, что среди украинцев осталось так много не сдавших свою русскость.
…Я это всё, собственно, к чему. Когда мы тут, слегка офигев, наблюдаем десятки тысяч украинцев, выходящих на площади Юго-Востока под российскими флагами, — мы должны понимать одну простую вещь.
Это они выходят под своим флагом. Означающим, что они не собираются отказываться от своих прав на великую цивилизацию, порождающую Макаренко, Королёва, Сталина и даже хотя бы группу «Любэ». Не собираются отказываться от своих прав на знамя над Рейхстагом и на Олимпиаду-2014. Они в курсе, что там в нагрузку идут Солженицын с Дерипаской, но понимают, что крупного наследия без отягощений не бывает.
И они выходят под флагом самого крупного из осколков своей цивилизации, утверждая своё право на наследство и своё участие в русской истории.
И кстати: попутно эти украинцы легализуют российский триколор в России. Длительное время бывший для многих «ельцинской тряпкой ни о чём».
Потому что под ним впервые в новейшей истории публично, на весь свет, русские не сдаются.
@темы:
есть мнение
Но во времена развала Союза и моего первого брака я как раз жила в Луганске. И тогда очень возбужденно и весело обсуждалось отделение от России. Не очень злобно, но решительно мне говорилось-- вы, россияне, нас объели( мне было очень странно это слышать, поскольку в изобильный Луганск, тогда еще Ворошиловград, я попала из сидящего на подсосе Свердловска, где масло и молоко было по карточкам, а из мяса были только синие курицы) В общем, объели мы Украину, по мнению местных жителей, и вот отделившись то они уж заживут, так заживут...
Однако, как мы видим, обещанного счастья не наступило. Ну, а голодный-- он злее сытого . Вот, думается мне,отсюда и национальные мотивы зацвели...
Эх, дай Бог мира и покоя нашим странам. Так то работать надо, над собой, и во благо общества, тогда и жизнь наладится, я считаю.
Вообще, проблема немного глубже, потому что у нас сейчас действительно присутствует нехилый раскол во мнениях (я про юг, про другие регионы не знаю, поскольку тоже основная информация идет из тырнета) - прежде всего потому, что действительно городское население наполовину русскоязычное (вторая половина владеет как русским, так и украинским).
Но дело ведь не только в языке, правда?
Если старшее поколение еще по инерции называет то, что было в СССР "своим", более того некоторые (и я, кстати, в том числе) называют "нашим" и то, что производится сейчас в России, то те, кому сейчас до 30 уже не считают российское (и даже советское) "нашим". Много раз, отрекомендовав какой-то российский фильм как "наш" - натыкалась на недоуменные взгляды. То есть, я к тому, что психология уже изменилась, а уж с появлением российских БТРов на территории нашей области, заминированных полей и прочих прелестей, я думаю даже абсолютный идиот задумается над тем, а с какой же стороны "наши".
И самое худшее (для России) здесь то, что, конечно, можно оттяпать и Крым, и весь Юго-Восток, но пройдет десяток лет и все снова вернется на круги своя, и снова украинцы начнут говорить про угнетение их прав и уничтожение культурных ценностей (причем, громче всех будут орать те, кто сейчас размахивает российскими флагами) - и все снова вернется на первоначальные позиции)))