Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
Вчера посмотрели с Ирой по ТВ немой немецкий триллер "Кабинет доктора Калигари". Огромные глаза героев, белые лица, паучья пластика злодеев, сценическое движение раненой чайки страдающих положительных персонажей. И бесконечно наивный сюжет. А ведь наверняка в своё время этот фильм вызывал у зрителей ледяную волну по спине.
А вечером того же дня посмотрели какую-то старую советскую комедию положений с Игорем Ильинским, Ростиславом Пляттом, Эрастом Гариным. Ещё один образец наивного искусства.
А помню, отец рассказывал мне, что во времена его детства в кино зрители рыдали от хохота, когда на экране герой Ильинского падал в лужу.
А ведь в то же самое время те же самые люди вполне адекватно воспринимали произведения изобразительного искусства, музыки, театра. Отчего же восприятие произведений киноискусства было настолько упрощённым? Эффект нового, что ли, сказывался?
А вечером того же дня посмотрели какую-то старую советскую комедию положений с Игорем Ильинским, Ростиславом Пляттом, Эрастом Гариным. Ещё один образец наивного искусства.
А помню, отец рассказывал мне, что во времена его детства в кино зрители рыдали от хохота, когда на экране герой Ильинского падал в лужу.
А ведь в то же самое время те же самые люди вполне адекватно воспринимали произведения изобразительного искусства, музыки, театра. Отчего же восприятие произведений киноискусства было настолько упрощённым? Эффект нового, что ли, сказывался?