Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
Лишить лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова ордена «За заслуги перед Отечеством» потребовал в своем обращении в Генпрокуратуру России юрист Дмитрий Ямщиков из Тюмени, передает информационное агентство «Ура.Ru».

В письме на имя Генпрокурора Юрия Чайки он пишет, что провел анализ текстов Гребенщикова и нашел в них призывы к употреблению психотропных, наркотических средств, пропаганду алкоголя, содомии, тунеядства, суицида и анархии.

Возмущение тюменского юриста вызвала, в частности, песня «Растаманы из глубинки», в которой поется: «...Мама, в каникулы мы едем на Джамейку. Работать над курением травы... Мама, как нам справиться с глобальным потеплением? Покрепче прибивать косяки...».

Дискредитирующими высокое звание орденоносца Ямщиков также счел композиции Гребенщикова «Холодное пиво» и «Древнерусская тоска».

Текстологический анализ песен Гребенщикова, проведенный бдительным юристом, выявил признаки преступлений по следующим статьям Уголовного кодекса РФ:

— 129 (Клевета)
— 130 (Оскорбление)
— 151 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий)
— 230 (Склонение к потреблению наркотических средств)
— 280 (Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации)
— 282 (Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды)
— 354 (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны)

В своем заявлении Ямщиков пишет, что «факт присвоения Гребенщикову данного ордена в значительной степени бросает тень на того человека, который подписал указ о его награждении».

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени Гребенщиков получил в 2003 году. Приказ о награждении подписал тогдашний президент РФ Владимир Путин.

По статуту ордена «За заслуги перед Отечеством», им «награждаются граждане за особо выдающиеся заслуги перед государством, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, укреплением мира, дружбы и сотрудничества между народами, за значительный вклад в дело защиты Отечества».



Комментарии
26.05.2009 в 22:31

в одном согласен - орден это как-то лишне, может это чисто мое мнение, но...
Гребень не военный, не гос. служащий, так что определение "за заслуги перед Отечеством" не уместно. какие такие заслуги?
26.05.2009 в 22:34

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
matroskind Меня впечатлили предъявы по ст.ст. 280 и 354, что, собственно, и побудило запостить эту идиотскую историю
26.05.2009 в 22:34

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Что помогал выживать куче советских людей не повеситься от всеобщей херотени.
26.05.2009 в 22:39

Не нужно преувеличивать значимость. Особенно свою. Да и чужую тоже.
БГ уважаю. Особенно раннего. На его месте и Макаревича я бы вообще не брал бы эти ордена.
Ведь песни всегда были оппозиционные.... Не правда ли?
26.05.2009 в 22:42

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
Нечто в ... Я думаю, отказ от ордена смотрелся бы как бессмысленная бычка.
И потом, ещё Козьма Прутков заметил, поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза.
26.05.2009 в 22:49

Не нужно преувеличивать значимость. Особенно свою. Да и чужую тоже.
Цзинши На счет канифолит не спорю, но у меня и многих друзей-фанатов, распевающих по юности БГ как то нрадус уважения к нему резко упал. Беззлобно упал. Но факт вещь упрамая. Нам уже за сорок, так что ничего детского и навного...Как говорят, ничего личного..
Да и песни последних лет как-то не очень. Но это уже дело возраста, времени и вкуса. Хотя, часто после 150-ти все еще поем.
26.05.2009 в 23:40

Jedem das Seine
Цзинши
Кажется, когда-то - и не так уж давно - в нашей стране подобное считалось в порядке вещей... Времена не сильно меняются?..:)
А вот орден рок-н-ролльщику не к лицу. Как и аристократическое достоинство - одному из Жуков:)
26.05.2009 в 23:58

Зе Пантейру Кажется, когда-то - и не так уж давно - в нашей стране подобное считалось в порядке вещей... Времена не сильно меняются?
я не помню чтоб ордена раздавали; народных артистов, гос. премии - сколько угодно. если хотели отличить, действительно премию можно было, или например помещение под студию...
ордена - действительно для всяких мудаков вроде автора кляузы, его наверное жаба душила что его орден, за который он выслуживался, дали кому-то другому.
27.05.2009 в 00:12

Jedem das Seine
matroskind
Статьи. Неугодным, а точнее, рок-н-ролльщикам. Их было вдосталь. Правда, многие, типа Мамонова, писали и покаянные письма, и отречения.
27.05.2009 в 00:38

Всех нас хранит б-г. Только сроки хранения у всех разные.
маразм. БГ - живая легенда российской эстрады. а этот мудак, видать, с музыкой в молодости вообще незнаком был.
27.05.2009 в 06:23

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
Нечто в ...
Когда мы были молоды,
Мы все растили бороды,
Мы все носили волосы
И пели ясным голосом.
Теперь другой расклад,
Дороги нет назад...

Да и песни последних лет как-то не очень. Но это уже дело возраста, времени и вкуса.

ИМХО, "Беспечный Русский Бродяга" очень хорош. "Лошадь Белая" тоже ничего, хотя и уступает "Бродяге".
27.05.2009 в 06:59

Все для Главного
Люблю БГ и это навсегда.
А статья... Каких только дураков у нас нет. А усмотреть крамолу можно где угодно. помните?-- ...вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает...
И таких примеров можно много найти. :)
27.05.2009 в 10:01

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
А ведь формально юрыст прав :lol:
Но вообще мне странно, что БГ взял орден. Хотя... по нашим временам звездам с властями принято не ссориться.
Бунтари постарели и дух рок-н-ролла выдохся. (((( Имхо, конечно.
27.05.2009 в 10:22

Не нужно преувеличивать значимость. Особенно свою. Да и чужую тоже.
Рок-н-рол мертв..,
А я еще жив...
27.05.2009 в 11:37

Jedem das Seine
А вообще... Может быть, и хорошо, что крамолу ещё можно найти? Что она ещё есть?:)
К слову, БГ слишком высокого мнения о себе - в неё-то рок-н-ролл умер ещё до появления в мире Мерилина Мэнсона:-D
27.05.2009 в 19:03

с чего вы взяли что БГ бунтарь? он бунтарем впринципе никогда и не был. в СССР считалось что рокэнрольщик - объязательно бунтарь. в бунтари его записывали власть имущие, а он просто пел, играл, писал. если я не ошибаюсь, "Мелодия" выпустила 3 альбома Аквариума и БГ до 89го года.
27.05.2009 в 20:36

Jedem das Seine
matroskind
До 89-го! Да уже после 86-го было вполне свободно!..
Но, согласен, у него лишь имидж бунтаря, а на самом деле, он - только отличный промоутер самого себя.
27.05.2009 в 20:55

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
matroskind У меня была пластинка "Радио Африка", если не изменяет память, это 1989 год и альбом с песнями из «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», это тоже 1989 год
27.05.2009 в 23:26

Аквариум (LP) Мелодия 1987
Аквариум (LP) Мелодия 1987
Жажда (7", EP) Мелодия 1987
Из Альбома "Радио Африка" (7", EP) Мелодия 1988
Равноденствие (LP, Album) Мелодия 1988
Радио Африка (LP, Album) Мелодия 1988

http://www.discogs.com/artist/%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC?noanv=1
11.06.2009 в 12:16

Улыбайся чаще...
Цзинши
Первую пластинку "Аквариума" я купила не то в 86, не то в 87. По совету мамы. Мама сказала: "Покупай. Группа запрещенная - значит хорошая" :alles:
Там был какой-то сборник из детей декабря и дня серебра.

Статью перепощу у себя, пусть народ порадуется.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии